Вниз
irrealis
для связи: Ладислав
для связи: Кейн
АХТУНГ! В настоящее время форум не ведёт приём новых игроков, рекламную/партнёрскую деятельность и т.д. Мы заходим сюда почитать, повспоминать, поностальгировать и (нуавдруг?) что-нибудь сыграть.
***
Замок протянул свое щупальце в ВК. Пока неизвестно, к чему это приведет, но мир уже кажется странным.
***
Со дня на день ожидаем пополнение артефактов на Межмировом рынке. Подсчитывайте ваши осколки сфер и готовьте губозакатывательную машинку заранее.
***
Хотим выразить благодарность от имени Высших вот этому белобрысому чуваку за ударую службу гонцом в иных мирах на благо и процветание замка.
***
Замок Ирреалис открывает свои ворота и готов предоставить убежище новым путешественникам. Добро пожаловать.

Irrealis

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Irrealis » Летопись » Vanishing World


Vanishing World

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Название мира, дата, погода:
Замок Ирреалис, архив
Участвующие персонажи:
Isaac Ainz, Rita Holistika
Краткое описание сюжета:
Прошло семь или восемь циклов с того времени, как в подземельях замка погиб первый путешественник и его голос зазвучал среди коридоров и под сводами замка. С каждым циклом тревога среди обитателей нарастала. По вечерам в «Хаосе» больше не звучала веселая болтовня подвыпивших существ. Только бесконечные разговоры о пропавших, об исчезающих окрестностях и о высших, что так и не приходят на помощь.

0

2

Круглая комната. Как пробуждение от долгого насыщенного сна. Сидишь неподвижно, припоминая увиденное и пытаясь понять, было ли это реально. Как отключение компьютерного интерфейса после виртуальной симуляции. Осматриваешься и пытаешься понять, сколько времени прошло здесь за те многие дни в том мире. Симуляция... Многие путешественники множество раз высказывали предположение, что каждое путешествие - есть виртуальная симуляция. Каждый начинал в этом сильно сомневаться, когда возвращался в замок истекающим кровью. Весь Ирреалис мог быть виртуальной симуляцией. Зал-Таан был далеко не самым технологически развитым миром, но симуляции в нём были крайне далеки от совершенства и не особенно популярны. Даже менее популярны, чем кинофильмы. Мезаны были одной из немногих рас, которые начали массово производить продвинутые звуковые системы с расставляющимися вокруг зрителя элементами раньше, чем экраны с цветной картинкой. Непросто делать кино со звуком для тех, кто видит, что "шум вдалеке" просто звучит тише из той же коробочки, из которой звучал "разговор вблизи", и эта звуковая картина крайне дисгармонирует с происходящим на экране. Что касается Ирреалиса - Айзек Айнц ни разу не заметил нестыковок или сбоев. По крайней мере, пока.
Бледные сине-зелёные ногтевые пластины коснулись белой стены коридора, отозвавшейся лёгким облаком светлого звука. Айзек выдохнул и неспешно зашагал вперёд, с удовольствием слушая собственные шаги по привычному полу и едва ощутимое колыхание тёмно-бордового плаща из плотной кожи за спиной. Архив. Лазарет, - напомнил себе Айнц. С самого начала он принял определённые правила игры и придерживался их. В некотором роде ему нравились подобные правила. А ещё Айзек хорошо входил в роли, и роль путешественника пришлась ему по душе. Формально отчёты и медицинские осмотры были обязательны после заданий. Многие путешественники с труднообъяснимой упорностью уклонялись от следования этому простому правилу. Айзек же исправно сдавал отчёты не только после выполненных заданий Высших, но и после получения новой информации о каком-либо мире. На этот раз Пилигрим вернулся после исследования двух миров по собственной инициативе. Ничего экстраординарного (тем более по здешним меркам), но информации было довольно много и её следовало заархивировать. Как минимум, путешественникам было бы не лишним узнать, что жители одного из упомянутых миров могут попытаться отсечь собеседнику руку, если тот целенаправленно поднял её ладонью вперёд в жесте, довольно распространённом во многих мирах и чаще всего несущем неагрессивный смысл. Кстати, если вам подали нечто, похожее на тёмный суп, нужно плюнуть в него, а не пытаться есть. И это не самая большая странность местных жителей и уж тем более мира в целом.
Обогнув горстку новичков, вывалившихся из информатория, Айзек Айнц вступил в строгую скромную колоннаду архива. Особенно не утруждаясь анализом звуковых аур индивидов в зале и закрытой секции под ним, Айнц подошёл к знакомым знакам на полу. Сначала дело, потом всё прочее. Личности в основном делились на тех, с кем Айзеку нужно было поговорить, и тех, кто хотел поговорить с Айзеком. Последние обычно справлялись со своей задачей вне зависимости от того, обратил ли Айнц на них внимание.
Пилигрим вкрадчиво произнёс своё имя, название мира и период времени, после чего перешагнул через символы к центру площадки. Концентрироваться на своих нужных воспоминаниях для бывшего работника Резиденции Передающих не составляло труда. Процесс был по-своему приятен - этакий пассивный ментальный импульс. Но Айзека не удивляло, что отдельные личности испытывали от сего действа дискомфорт.
Закончив с первым миром, Пилигрим повторил процедуру для второго и вышел из круга. Дело здесь завершено. Что насчёт всего прочего?

+1

3

Возможно, потому что в архив стекалась почти вся информация по поводу недавних событий, здесь больше не было так тихо, как раньше. Пару работников, по распоряжению Совета, переключились исключительно на сбор и обработку уже имеющихся данных. Остальные остались на своих местах, но активно участвовали в обсуждениях. И с каждым циклом настроение окружающих резко ухудшалось.
Пусть замок и огромен, но слухи в нем расползаются слишком быстро. Даже Совет старейшин был не готов к тому, что никто из обитателей не ограничится их официальными заявлениями. Каждый цикл порождал новую невероятную новость, что зарождалась в пьяном угаре Хаоса, а затем странствовала по коридорам и комнатам, обрастая новыми подробностями.  Те, кто был поумнее и не питался слухами, приходил узнавать новости в архив или информаторий, и не получив ровным счетом никакой новой информации, уходил.
Риту наполняла пустота и дым. Необычайно странное ощущение, забытое и далекое. Возможно, потому что ей наконец принесли пачку сигарет с ее родного мира. Не оттуда, где она пыталась заменить свою жизнь на поддельную видимость. А с Земли. С каждым циклом качество сигарет становилось хуже, а потребность в них выше. «Полное дерьмо» - прошипел внутренний голос Холистики, призывая ее прекратить портить новое тело.
Стоит сказать, Холи прошла все стадии: от страха, раздражения, до полной апатии к тому, что происходит вокруг. Но..
Всегда есть это самое «но», которое портит настроение и жизнь. Рита не видела себя где-то в другом мире, кроме Ирреалиса. Все вышло случайно, но именно здесь она чувствовала себя на своем месте и при деле. У нее хватало и общения и занятости и развлечений. И сложившиеся обстоятельства раздражали женщину похлеще несданных новичками отчетов. Цикл начинался заново.

От записей ее отвлек знакомый голос.
- О, Айзек, привет- женщина встрепенулась, вовремя заметив, что Айнц уже готов покинуть архив. Необычайная удача, что он вернулся в Ирреалис после своих продолжительных путешествий. 
-Погоди, нужно поговорить.
Рита спешным шагом приблизилась к Айзеку. Решение поделиться своими переживаниями и последними новостями возникло спонтанно, но не показалось плохой идеей. Все-таки он очень опытный путешественник.
-Давно вернулся? Удалось найти что-то новое? – нет, Холи не любила бесполезные вопросы, а просто хотела потянуть время, прежде чем они достигли кабинета. За дверью остался зал и прибывшая новая порция шумных путешественников, слишком активно делящихся своими переживаниями. В самом же кабинете творился полный хаос. Если убрать все эти заваленные до верху бумагами, табличками, выписками шкафы и стеллажи, разгрузить столы, получилась бы просторная комната с высокими потолками и прекрасным видом на горный хребет сквозь витражный рисунок. Но нет. Весь вид загораживал огромный стеллаж с табличками для информатория, что ждали своей очереди на перезапись и обновление. Рядом угрожающе уходил полками вверх шкаф с колбами. Ячейки шкафа постепенно наполнялись и в конце цикла распределялись по разным отделам архива.
-Ты уже слышал, что случилось? – уточнила Рита, сгружая с чьего-то стула коробку с табличками и переставляя ее на кипу папок. Место для дорогого гостя готово.
- Я решила, что тебе стоит знать, пока ты не нахватался всяких слухов по всему замку, - Рита взяла с соседнего стола табличку, которая тут же преобразовалась в тонкий полупрозрачный экран.
-В последние циклы в Ирреалисе творится нечто странное. Все началось с пропажи путешественника.
Палец Холи скользил по экрану. Она выпалила все, что в принципе было известно: и про странные голоса на неизвестном языке, и про провалы пространства, и про молчание высших.  На экране то и дело мелькали изображения, дополняя рассказ.
-Что думаешь? Может ты встречал где-нибудь что-то похожее? Старейшины уже сформировали группу из прозелитов, которые занимаются обследованием и подземелий и пропавших местностей, но пока нам явно не хватает понимания происходящего.

+1

4

Темноватое розово-жёлтое пропульсивно расширяющееся и сужающееся облако с маслянистыми прожилками - весьма приблизительное описание прозвучавшей фразы, более-менее подходящее для индивида, не принадлежащего к расе мезанов или подобных им в плане восприятия звука. Айзек остановился и повернул голову в большей степени для соблюдения норм этикета, нежели для того, чтобы поскорей разглядеть новоявленнего собеседника - его мезан узнал и без этого. Рита Холистика. Айнцу нравилась её прямота. Её энергетика, если угодно. С ней было легко беседовать - не нужно было постоянно выжимать из себя пустые фразы. В искусстве диалога Рита была примерно настолько же искусна и настойчива, как в искусстве фехтования. Айнц не был завсегдатаем в тренировочных залах, особенно в последнее время, но как-то ему представился случай фехтовать с Ритой. Если у неё были враги, и если у них была хоть капля ума, им следовало только стрелять. Стрелять с дальней дистанции.
- Рита, - своим обычным низким голосом растекающегося густого спокойствия проговорил Айнц, пластины на его левом предплечье издали негромкий короткий шелест, завершившийся сдвоенным щелчком. - Рад видеть.
Айзек смотрел на отсвет голосовых складок в шее девушки, пока она поясняла, что ей требуется некоторое количество времени Пилигрима. Она говорила это в замке, который, как гласила вступительная речь большинства кураторов, находился вне времени и пространства. Хотя пространство никуда не делось, и время здесь всё же текло. О последнем Айзек нередко забывал - он перестал считать время ещё в родном мире, и начинать делать это в Ирреалисе было бы как-то непоследовательно.
Кивнув, Айнц двинулся вместе с Ритой к её кабинету, с удовольствием отдаляясь от интенсивного пёстрого звукового света, хлынувшего в зал архива вместе с некой компанией путешественников. Когда дверь кабинета закрылась, свет этот никуда не делся, но всё же на него проще было не обращать особого внимания.
- Только что, - ответил Айзек на первый вопрос Риты, когда двое ещё шли к двери. Далее последовала пауза, вызванная вторым вопросом. "Вопросы-просто-так"? Мы могли пройти молча - это проблема для кого угодно, но не для меня.
- Стараюсь не возвращаться без нового, - проговорил Айнц. Лаконично и правдиво. Этим он ограничился. Дверь открылась и закрылась, оставляя двух путешественников в полном тихого беспорядка кабинете. Бюрократическая рутина. Похожий кабинет был у пары коллег Айзека Айнца в отделении Резиденции Передающих.
Пилигрим помедлил, словно не зная, следует ли сразу расположиться на заботливо освобождённом от завалов стуле или вначале ответить на вопрос, но в итоге всё же сел, слушая окутавшую его зернистую охру.
Пластины на обоих предплечьях тихо прострекотали: Трррр-тк-ткч.
Не то чтобы Айнц был большим знатоком по распознаванию человеческих эмоций и подтекстов, скрытых в голосовых интонациях, но процессу помогало то, насколько тонко мезан улавливал сами интонации. Следовало полагать, произошло что-то не только заслуживающее внимания, но и довольно неприятное. Не то чтобы Айзек любил давать отрицательные ответы на вопросы, начинавшиеся со "Слышал ли ты?..", но всё же ответил:
- Нет.
Рита рассказала. Айнц сидел неподвижно, глядя в полупрозрачный экран. По лицу мезана, напоминавшему панцирный шлем, невозможно было понять вообще ничего. Он задумался? Может, заснул? Ушёл в астрал? Впал в кому? В Ирреалисе вообще можно впасть в кому? Куда, интересно, попадаешь, впав в кому там, где оказываешься, если впадаешь в кому?..
А вот и сбой, - констатировал сам себе Айнц, и это было похоже на падение колокола в бетон.
Высшие построили Ирреалис так, чтобы он функционировал сам по себе. Либо что-то сломалось, либо организаторы закрывают проект. Либо это новый вид развлечения демиургов. С огоньком безысходности, как и следует.
Пилигрим видел водопады, текущие вверх. Видел испепеление ландшафтов. Но ничего действительно похожего на всё то, о чём рассказала Рита. Может, территорию просто перестраивают заново?
- Нам известны все языки, кроме языка Высших, - наконец заговорил Пилигрим после продолжительной паузы. После он авторитетно заметил: - Любой звук имеет источник.
Пластины на левом запястье осторожно выскребли: Ткч-цссс.
- Эти провалы - что именно они собой представляют?
С одной стороны, следовало осмотреть их самостоятельно. С другой стороны, это уже сделали несколько специально отобранных прозелитов. Как можно понять происходящее, не понимая природу Высших? Не понимая природу Ирреалиса. Высшие ничего не предпринимают. Не могут или не хотят?

+1

5

Если говорить прямо, то за столько циклов можно было привыкнуть, что некоторые живые существа очень своеобразно выражают эмоции. Или не выражают их совсем. С одной стороны - сложно оценить, что это существо скажет тебе в следующее мгновение, с другой же, спокойный тон располагает к беседе ничуть не хуже, чем дружеская улыбка или открытое проявление интереса. Но все же как-то стремно вглядываться в безэмоциональную физиономию, пусть даже Айнц был всегда таким спокойным и рассудительным, что Рите иногда становилось стыдно за свою эмоциональную человеческую натуру .
-Было бы странно, если бы мы знали язык Высших, - женщина хмыкнула. Рита прекрасно знала, где в архивах располагается секция с информацией, собранной по письменам, хоть как-то напоминающим язык высших, но никто так и не смог расшифровать хотя бы частицу написанного. Нет, всегда находились свято-верующие путешественники, думающие, что если поскакать по мирам, где можно было найти следы вмешательства Высших, да посидеть в архивах, доступ к которым давался с разрешения совета, то можно докопаться до истины. Но Высшие явно не любили тех, кто к ней стремится. Никто не знал их языка не потому, что плохо старались, а потому что им знать его не следовало.
«Высшие, как великая загадка Ирреалиса» - так могла бы назвать свой труд Рита, если бы так же, как и сотни безумцев, забывших о возможности возвращения в родной мир, взялась за их изучение. В том мире где жила Рита, существовало понятие Бога, как создателя всего материального, живого и бла-бла-бла.
Так вот. Наверное, даже в глухое и темное средневековье Бог не был настолько реальным в умах человеческих, как те, кто создал Ирреалис и всю эту систему. Потому что по сравнению с молчаливым непонятным мужиком, Высшие являлись вполне себе реальными персонажами. И пусть по заверениям Совета они не посещали замок, но их влияние на жизнь путешественников было не просто ощутимым. Весь Ирреалис жил по их указке.
-Сначала над поверхностью земли появляется черный дым, затем он спадает. На этом месте образуется провалы –воронки огромной площади и совершенно разных очертаний. Провалы уходят на пару метров в глубину, а потом, вместо осязаемого дна и обнаженной горной породы внизу образовывается плотный черный газ. Такое чувство, что мы живем на огромном воздушном шаре,-Рита на секунду замолкла, пытаясь понять, насколько удачно получилось сравнение. Она самолично видела эти самые провалы, но даже так-описывать их сложно.
- И кроме того, непонятно, насколько глубоко уходят воронки. Это только-только собрались исследовать. Куда больше всех волновало исчезновение путешественника. Первое время пытались искать его или его следы, но ты же знаешь подземелья Ирреалиса? В них нет логики. Ты можешь пройти сколько угодно миров, но застрять на нижних уровнях замка, не понимая, куда нужно идти.
Немного отвлекшись, Холи зарылась чуть ли не с головой в ящике своего стола. Раньше она жить не могла без таблички с картой замка, но сейчас она ей не требовалась. Разве что в исключительных случаях, чтобы уточнить дорогу к спальням тех, кто страдает систематической забывчивостью.
В воздухе переплетением линий возникла карта Ирреалиса. Нижние границы замка как обычно переплетались и становились похожи на запутанный лабиринт с множеством ходов и стертых границ. Чем ближе к подземельям, тем бесполезнее карта.
-По предположениям Совет первый путешественник исчез примерно в этой части замка. Уровнями выше находятся тренировочные залы, но особой популярностью они не пользуются. Мне все больше кажется, что источник звука нужно искать в глубине подземелий замка.
Линии исчезали, оставляя в воздухе еле заметный след. Рита сухо пожевала губами, борясь с желанием эмоционально и с горячими эпитетами высказаться по поводу сложившейся ситуации.
-Мне все больше начинает казаться, что нас кинули. Почему Высшие медлят? Потому что знают, что здесь случилось.

+1

6

Кажется, это был плакат. Возможно, записка. Или надпись на футболке? Строчка из книги?.. Безмолвные изображения плохо запоминаются. Надписи плохо запоминаются. Прошло много циклов в Ирреалисе и бессчётное количество дней в мирах. "Бог мёртв", - безапелляционно сообщала та надпись. Примерно так. Может, немного иначе. Айзек Айнц и путешественник, с которым как-то была связана надпись (наверно, он носил футболку... или это всё же был плакат?..), провели много времени за обсуждением такой простой фразы. Не углубляясь в подробности, стоит только сказать, что речь, по мнению того путешественника, не шла о некоем боге, который жил и умер, фраза имела переносный смысл. Однако в данный момент, сидя среди стеллажей с колбами и коробок с табличками, Айзек представил себе мёртвых богов. Получилось не очень убедительно, так как Пилигрим никогда не видел настоящих богов, но сути это не меняло. Разве Высшие не были для Ирреалиса богами?
Рита говорила о чёрном дыме, а Айзек думал о мёртвых богах. О богах вообще.
- Такое чувство, что мы живем на огромном воздушном шаре.
На воздушной подушке, - мысленно поправил мезан, можно сказать, машинально. - Замок на воздушной подушке. В родном мире Айзек гостил однажды в летающем доме - в громадном дирижабле, обустроенном как полноценное жилище. На Зал-Таан это было не такой уж редкостью. Что касается Ирреалиса... Если создаёшь искусственный мир, который будет работать как тебе угодно, зачем соблюдать все правила? Если тебе нужен замок с прилегающей территорией, кто обязывает тебя создавать целую планету? Любая ширина, любая толщина почвы, разная в разных участках, если нужно, - это всё неважно, гравитация будет работать так, как ты скажешь. Все индивиды здесь для того, чтобы путешествовать, а не тыкать демиургов носом в формулы. По крайней мере, до тех пор, пока система работает. Но, разумеется, неполадки вызывают боязливый интерес. И речь даже не о самопровозглашённых спелеологах без инстинкта самосохранения - Совет кураторов снарядил официальные исследовательские группы. И что они, интересно, будут делать? Кидать в ближайшую воронку предметы, а потом прыгать туда, обвязавшись канатом?
Цкт, - кратко выдала пара мелких пластин на правом запястье мезана, когда Рита заговорила о подземельях. Красноватые глаза через матовую пластину окинули взглядом почти лишённую смысла часть схемы, возникшей в воздухе над заваленным столом, - часть, отображавшую или, вернее, пытавшуюся отобразить немыслимые лабиринты под замком. Энергомасса. Она была где-то там, отдельные путешественники утверждали, что видели её, что контактировали с ней. Чёрный дым... по рассказам энергомасса была чем-то подобным. Могли ли упомянутые голоса исходить от неё? Спускаться туда не значительно лучше, чем прыгать в воронки.
Схема исчезла, и Рита замолчала, то ли ожидая ответа, то ли не решаясь продолжить. Айзек опустил голову и провёл рукой по лобной пластине. Он снова подумал о мёртвых богах.
Высшие создали Ирреалис. Допустим. Они "соединили" замок с множеством миров, наладили "рекрутирование" и путешествия. Что ещё? Карательные меры, ну ладно. И наблюдение, конечно, наблюдение. И вот они, считай, местные боги. В начале второго века от основания Резиденции Передающих дирижабль с несколькими мезанами на борту достиг Земли Племён. Вемизаны, увидевшие схождение своих высоких светлых безволосых собратьев с небес, пали ниц. Не так уж сложно получить в чьих-то глазах статус высшего существа. Как отреагировал бы первый вемизан, вступивший на борт воздушного судна, если бы дирижабль начал падать?
- Высшие или не могут, или не хотят, - проговорил Айнц. - Они вне нашего влияния. По крайней мере, сейчас.
Пилигрим поднялся с предоставленного ему стула и коротко одёрнул край тёмно-бордового плаща. В планах ещё значился лазарет, но после посещения подземелий он мог вообще не понадобиться, так что путешественник позволил себе слегка отложить формальную процедуру.
- Начнём с голосов, - постулировал Айнц. - Постараюсь понять, откуда они исходят.
Пилигрим крайне редко выдавал реплики из серии "Не хочешь присоединиться?" или "Составишь мне компанию?". По разным причинам, честно говоря. В данной ситуации Айзек считал, что Рита вполне в состоянии принять решение о своих дальнейших действиях без наводящих вопросов и достаточно знает собеседника, чтобы осознать необходимость принятия решения без наводящих вопросов. Поэтому путешественник просто стоял, глядя на девушку сверху вниз, молча ожидая её слов и/или действий.

+1


Вы здесь » Irrealis » Летопись » Vanishing World


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно